Ведомости,
6 мая 2011 г.
Сам себе соглядатай
960 просмотров
С 1 января 2012 года ни один коммерческий или государственный перевозчик пассажиров или опасных грузов не должен выезжать на дорогу общего пользования без приемника «Глонасс» — таково последнее предложение Минтранса российским законодателям.
Впрочем, подозревать представителей министерства в снисходительном отношении к навигаторским способностям профессиональных водителей не стоит. Скорее всего чиновников интересует дополнительная функция спутникового навигатора — способность сообщать третьим лицам, где именно находится прибор, а значит, и само транспортное средство, в текущий момент.
Идея ненавязчивого получения данных о движении автомобиля и действиях водителя воплощена в серийно выпускаемых машинах с середины девяностых годов, когда разработчики систем безопасности начали собирать сведения об условиях, в которых раскрывались подушки. Для чисто технических записей быстро нашлось более практичное применение: страховые компании и правоохранительные органы стали использовать сведения о скорости автомобиля, манипуляциях с рулем, тормозом и газом, а также факте замыкания замков ремней безопасности в судах и тяжбах по делам с дорожно-транспортными происшествиями. В США, где большинство гражданских автомобилей локальной сборки вооружены подобными EDR-устройствами (event data recorder), было уже несколько прецедентов, когда на основании данных бортовой телеметрии устанавливалась вина водителя в аварии и выносился обвинительный приговор.
Не гнушаются заглядывать через водительское плечо и производители ультрасовременных автомобилей. Особо строгим отношением к клиентам, которые потратили около сотни тысяч долларов на спорткар, прославилась японская корпорация Nissan. Когда на порогах официальных дилеров стали появляться рейсеры-неудачники, спалившие инновационную трансмиссию Nissan GT-R, в гарантийном обслуживании им было отказано исключительно на основании записей «черного ящика». В прошлом году менеджеры Nissan расширили список проступков, наказываемых отлучением от гарантийного обслуживания: теперь владельцам GT-R запретили считывать данные с «черного ящика» или отказывать в доступе к нему официальным представителям компании.
Скандалы вокруг не слишком порядочной практики слежения за собственным клиентом ничуть не смущают гигантов автопрома. Современные автомобили напичканы электроникой, в них прямо на заводе устанавливаются камеры, микрофоны и жесткие диски, столь удобные для сбора и хранения уже не только чисто электронной, но и аудиовидеоинформации. А последнее новшество — беспроводное подключение автомобильного компьютера к интернету — позволит беспрепятственно «сбрасывать» накопленные данные прямо на сервер компании-производителя. Или на какой-нибудь другой сервер, скажем, поставщика интернет-услуг, государственных спецслужб или хакеров, заинтересованных в приватной информации о богатом автовладельце.
Опасность рассекречивания приватной информации о передвижениях, однако, ничуть не смущает социально активного российского гражданина. Рынок все более изощренных моделей видеорегистраторов, не только записывающих происходящее на дороге, но способных сбрасывать эти записи и данные о пройденных маршрутах в интернет, активно растет. Это и понятно: водители пытаются бороться с произволом и коррупцией на наших дорогах с помощью весьма инновационных средств. Но разве можно победить видеозаписью высокий полицейский чин в кабинете разбора ДТП, который в ответ на представленные доказательства просто заявляет: «А у меня в этой комнате свои законы»?
Автор — старший редактор деловой газеты «Маркер» Александр ВЕРШИНИН
Ведомости.Пятница
Вся пресса за 6 мая 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 октября 2025 г.

|
|
Клерк.Ру, 9 октября 2025 г.
В России предлагают ввести страхование ответственности искусственного интеллекта

|
|
Коммерсантъ-Казань, 9 октября 2025 г.
В 2026 году фонд ОМС увеличат до 100 млрд рублей

|
|
ГТРК Брянск, 9 октября 2025 г.
РСХБ в 2025 году выплатил брянским аграриям 242 млн рублей страховых компенсаций

|
|
Наш Брянск, 9 октября 2025 г.
За инсценировку ДТП ради обмана страховых компаний брянцы лишились свободы

|
|
Эксперт-Юг, 9 октября 2025 г.
Более 3,76 млрд рублей страховых компенсаций получили аграрии южных регионов в 2025 году

|
|
Деньги, 9 октября 2025 г.
«Мы хотим, чтобы технологии не только упрощали процессы, но и давали людям свободу»

|
|
Российская газета, 9 октября 2025 г.
Система агрострахования с господдержкой активно развивается

|
|
Российская газета, 9 октября 2025 г.
Мультирисковая программа страхования станет удобнее для аграриев

|
|
Российская газета, 9 октября 2025 г.
Объемы страхования посевов и поголовья скота продолжают расти

|
|
Российская газета, 9 октября 2025 г.
Кто ответит за робота

|
|
ТАСС, 9 октября 2025 г.
В Госдуме предлагают страховать ответственность риелторов при сделках с жильем

|
|
РИА Новости, 9 октября 2025 г.
Миронов предложил создать в России систему независимого госконтроля в медицине

|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 9 октября 2025 г.
Тупик ОСАГО: 70% СТО не успевают с ремонтом, страховщики предлагают компенсировать износ при самостоятельном восстановлении авто

|
|
Медвестник, 9 октября 2025 г.
В Минздраве рассказали про экономию средств ОМС от упразднения частных страховщиков

|
|
Финмаркет, 9 октября 2025 г.
Платные сервисы Госуслуг будут затрагивать страховщиков

|
8 октября 2025 г.

|
|
Московский комсомолец, 8 октября 2025 г.
Право руля!

|
|
Интерфакс, 8 октября 2025 г.
РСТ предложил создать механизм страхования активных туров, расходов на медпомощь и эвакуацию

|
 Остальные материалы за 8 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|